Главная » Документы » Обращения граждан » Нормативно-правовая база |
[ Скачать полную версию документа (68.1 Kb) ] | 24.11.2022, 10:11 |
Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Ульяновской области 1. Общие положения 1.1. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и определяет единый порядок организации работы в Правительстве Ульяновской области (далее - Правительство) с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращение, заявитель), а также запросами о деятельности Губернатора Ульяновской области (далее - Губернатор) и Правительства (далее - запросы) граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих поиск информации о деятельности Губернатора и Правительства (далее - пользователи информацией). 1.2. Основные термины, используемые в Инструкции: 1) обращение - направленные в Правительство или должностному лицу Правительства в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя в Правительство; 2) обращение в письменной форме - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена любым типом письма; 3) обращение в устной форме - обращение заявителя, оформленное по результатам проведения личных приемов, выездных личных приемов, а также обращение в устной форме, поступившее через Единую телефонную справочную службу Правительства; (в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 23.07.2015 N 349-П) 4) обращение в форме электронного документа - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человека с использованием электронных вычислительных машин; 5) обращение, не поддающееся прочтению, - обращение заявителя в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопросы, содержащиеся в обращении; 6) коллективное обращение - совместное обращение двух и более заявителей по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции с публичных мероприятий, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"; 7) неоднократное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу два или более раза; 8) контрольное обращение - обращение заявителя, направленное Правительством или должностным лицом Правительства для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с просьбой предоставить документы или материалы о результатах рассмотрения обращения; 9) служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц; 10) рассмотрение обращения - действия Правительства, должностного лица Правительства, результатом которых является объективное, всестороннее и своевременное принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов; 11) принятие мер - выполнение действий в соответствии с принятым по результатам рассмотрения обращения решением "поддержано" - полное фактическое удовлетворение поставленных в обращении вопросов, то есть фактически реализованные предложения, фактически удовлетворенные заявления или жалобы; 12) результат рассмотрения обращения - принятие в отношении обращения Правительством или должностным лицом Правительства, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, одного из следующих решений: "поддержано", "разъяснено, "не поддержано"; 13) "поддержано" - решение по результатам рассмотрения обращения Правительством или должностным лицом Правительства, в соответствии с которым предложение заявителя признано целесообразным, а заявление или жалоба заявителя - обоснованными и подлежащими удовлетворению; 14) "разъяснено" - решение по результатам рассмотрения обращения Правительством или должностным лицом Правительства, в соответствии с которым заявитель проинформирован о порядке реализации или удовлетворения предложения, заявления или жалобы; 15) "не поддержано" - решение по результатам рассмотрения обращения Правительством или должностным лицом Правительства, в соответствии с которым предложение признано нецелесообразным, а заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению; 16) письменный ответ на обращение - служебный документ, направленный заявителю в письменной форме по указанному в обращении почтовому адресу или по адресу электронной почты: о результатах рассмотрения обращения и принятых в случае необходимости мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, с информацией по существу поставленных в обращении вопросов и правовым обоснованием; о возвращении жалобы заявителю в письменной форме или в форме электронного документа с разъяснением права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если невозможно направление жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с запретом о направлении жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется; о возвращении заявителю обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов; о невозможности прочтения текста обращения в письменной форме и оставлении его без ответа по существу поставленных в обращении вопросов и не направления на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению; о прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два раза и более) давались ответы в письменной форме или в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 17) устный ответ на обращение - ответ на обращение в устной форме, предоставленный заявителю в ходе личного приема или по телефону справочных служб государственных органов и органов местного самоуправления либо с использованием иных средств связи: ответ в устной форме с согласия заявителя в случае, если изложенные заявителем в обращении в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с занесением соответствующей записи в карточку личного приема; отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в устной форме, если заявителю ранее был дан ответ в письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов; 18) объективность - достоверность полученной официальным, открытым способом, в результате непосредственного знакомства с фактами информации, оценка фактов, документов в части их подлинности и соответствия установленным требованиям, с исключением одностороннего мнения; 19) всесторонность - разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, принятие во внимание доводов всех участников, исследование и оценка информации на объективность, достоверность и достаточность; 20) правовая обоснованность - доказанность сделанных выводов и принятого решения с точки зрения действующего законодательства: наличие ссылок на конкретные нормы права, правомерность применения тех или иных правовых актов к конкретной ситуации заявителя; 21) направление обращения по компетенции - направление Правительством, должностным лицом Правительства обращения с сопроводительным документом в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 22) сопроводительный документ - служебный документ, направляемый в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением обращения для его рассмотрения либо направляемый в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации, с приложением запроса; 23) типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан - утвержденный заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 28.06.2013 N А1-3695в перечень вопросов или подвопросов, объединенных в соответствующие вопросы, которые ставятся в обращении либо запросе, с отнесением их к соответствующей теме, тематике и разделу на основании аннотаций обращений с присвоением соответствующих четырехзначных цифровых кодов подвопросам, вопросам, темам, тематикам и разделам; 24) уведомление - служебный документ, направляемый Правительством, должностным лицом Правительства заявителю: о направлении (переадресации) обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; о продлении на конкретное количество дней, но не более чем на 30 дней, срока рассмотрения обращения в связи с направлением в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) запроса документов и материалов, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения; о направлении (переадресации) запроса в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации; об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" срока ответа на запрос; о принятии обращения, запроса к рассмотрению с указанием регистрационного номера, даты регистрации в Правительстве обращения, запроса, а также с указанием должностного лица Правительства, которому поручено рассмотрение обращения, запроса; 25) исполнитель - должностное лицо Правительства, уполномоченное на рассмотрение обращения; 26) аннотация - краткое содержание вопросов, поставленных заявителем в обращении; 27) анонимное обращение - обращение заявителя: в письменной форме, не содержащее фамилию или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в форме электронного документа, не содержащее фамилию, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; в устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта или иного документа); 28) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Правительство либо к должностному лицу Правительства о предоставлении информации о деятельности Губернатора и Правительства; 29) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности Губернатора и Правительства. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 30) запрос документов и материалов - служебный документ, направляемый в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов; 31) рассмотрение запроса - действия должностного лица Правительства, направленные на предоставление ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации; 32) ответ на запрос - служебный документ, направляемый должностным лицом Правительства пользователю информацией, в котором: содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация; указаны название, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации в случаях, если: а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Губернатора и Правительства; б) запрашиваемая информация не относится к деятельности Губернатора и Правительства; в) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа; г) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией; д) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Губернатором и Правительством, о проведении анализа деятельности Губернатора и Правительства или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией; 33) результат рассмотрения запроса - направление Правительством, должностным лицом Правительства пользователю информацией ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации; 34) официальный сайт - официальный сайт Губернатора и Правительства в сети "Интернет" (www.ulgov.ru), содержащий информацию о деятельности Губернатора и Правительства, электронный адрес которого включает доменное имя, право на которое принадлежит Правительству; 35) обращение, находящееся в режиме ожидания, - обращение, принятое к рассмотрению Правительством или должностным лицом Правительства, по которому в государственном органе, органе местного самоуправления и/или у должностных лиц запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения; 36) АС "Обращения граждан" - автоматизированная информационно-поисковая система "Обращения граждан", используемая в Правительстве для обработки поступающих обращений и запросов; 37) должностное лицо Правительства - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Правительстве; 38) система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) - федеральная информационная система, обеспечивающая в автоматизированном режиме защищенный обмен электронными сообщениями, в том числе сообщениями, содержащими информацию, отнесенную к сведениям, составляющим служебную тайну, между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иными федеральными органами государственной власти (далее - участники обмена); 39) комплекс программ VipNet - специальное программное обеспечение клиента защищенной почтовой системы VipNet, используемое в сети "Интернет" в случае отсутствия у участника обмена подключения к защищенным каналам связи системы МЭДО. 1.3. Работа с обращениями и запросами, поступившими в Правительство, является прямой служебной обязанностью должностных лиц Правительства, которые несут установленную законодательством ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений и запросов. 1.4. Учет и регистрация обращений и запросов, поступивших в Правительство, осуществляется с использованием АС "Обращений граждан".
| |
Просмотров: 169 | Загрузок: 63 | Рейтинг: 0.0/0 |